26.09.2017      40      0
 

Школа писательского мастерства


Школа писательского мастерства Юлии Волкодав

создавалась специально для тех, кто:

  • Хочет научиться писать книги!
  • Хочет сделать свои тексты ещё лучше!
  • Мечтает увидеть свои книги на полках магазинов!
  • Стать признанным автором в выбранной нише!

Это несколько иная методика обучения ремеслу копирайтера и не только. В Школе писательского мастерства следующий формат: видеоуроки + общение в комментариях + разборы домашних заданий.

Школа копирайтинга Юли Волкодав. Обучение работе в интернете
  • В Школе нет вебинаров и других занятий, привязанных строго по времени. Вы занимаетесь в течение оплаченного срока, но сами выбираете время и темп занятий! Это удобно!
  • Вы выбираете те курсы Школы, которые вам нужны, и записываетесь в группу.
  • Продолжительность 1 курса — 1 месяц. Если вы записались на 2 или 3 курса сразу, вы одновременно получаете доступ ко всем курсам на 2 и 3 месяца соответственно (это удобно!). В конце каждого занятия — домашнее задание, которое нужно выполнить. Домашние задания разбираются в закрытой зоне сайта.

Исчерпывающую информацию вы можете получить непосредственно на странице Школы

Обучающие курсы Школы писательского мастерства

Писательское мастерствоЛитературное редактированиеБизнес-книгаИздание и продвижениеПсихология и тайм-менеджмент для авторов

Основной курс Школы, на котором мы прорабатываем писательские навыки. Ориентирован, прежде всего, на авторов художественной литературы.

Программа курса

Занятие 1. Что, зачем и почему мы пишем?

Вводное занятие. Прежде, чем мы приступим к практике, давайте разберёмся, почему у нас возникает необходимость писать? Почему мы выбираем те или иные темы? Что такое «печать творчества»?

Занятие 2. Роль деталей

Вся соль — в деталях. Если вы умеете вычленять их из общей обстановки, акцентировать на них внимание читателя, вам поверят.

Занятие 3. Описания 

Можно написать книгу, в которой не будет описаний. А можно бесконечно нудно описывать природу и зонтик главного героя. Или первый бал Наташи Ростовой на сто пятьдесят страниц. Как поставить описания на службу автору? Какими они должны быть? Учимся делать грамотные и цепляющие описания.

Занятие 4. Описание человека

На первой странице мы видим героя в очках. На пятой узнаём, что у него была борода. На десятой выясняется, что наш герой рыжий. А на двадцатой, когда автор говорит, что он ещё и девушка, мы выбрасываем книгу в окно. Не делайте так! Описывайте героев правильно!

Занятие 5. Главный герой

Если в вашего героя читатель влюбился — вы всё сделали правильно. Каких героев любят читатели и почему? Как создать харизматичного героя? Что должен делать ваш герой, а чего следует избегать?

Занятие 6. Второстепенные герои

Сколько дополнительных героев должно быть в книге? Как сделать их интересными? Хрестоматийные и непривычные, добрые и злые, простые и неоднозначные. Населите ваш мир различными персонажами!

Занятие 7. Диалоги

Думаете, диалог — это просто болтовня героев? На самом деле диалог выполняет более пяти функций для раскрытия сюжетов и героев. После этого занятия ваши герои заговорят разными голосами.

Занятие 8. Достоверность в текстах

Как сделать, чтобы читатель вам поверил? Поговорим о достоверности психологической, логической и исторической. Как не наврать ни в чём, даже если вы пишете фэнтази?

Занятие 9. Идея произведения

В советской литературе «идея» занимала центральное место. А может ли современная литература обойтись без неё? И должна ли быть идея в детективе или фантастике? Как идея помогает автору, и почему важно её знать с самого начала?

Занятие 10. Построение конфликта

Литература — это всегда конфликт. Между героями, между героем и обстоятельствами, между желаниями и возможностями. Разберём основные типы конфликтов, научимся их ослаблять и усиливать в зависимости от ситуации. Конфликты в различных литературных жанрах.

Занятие 11. Напряжение в тексте и плотность текста

Есть истории, которые не отпускают от первой до последней строчки. Есть книги, после которых невозможно начать новую. Как написать именно такую? Что такое плотность текста и как её поддерживать на одном уровне?

Занятие 12. Композиция произведения

Простой, классической композицией «Завязка-Кульминация-Развязка» сейчас уже никого не удивишь. Какие схемы используют популярные авторы? Как правильно выстроить композицию в зависимости от темы и жанра? Разбираем и применяем различные модели.

Занятие 13. Образ автора. Точка повествования

От чьего лица вы будете рассказывать историю? От мудрого всезнающего автора? От третьего, первого, а может, и второго лица? В каком случае выбрать какую модель? И почему нельзя прыгать по головам?

Занятие 14. Последние штрихи

На заключительном занятии поговорим ещё о десятке мелочей, которые могут сделать книгу лучше.

Для тех, кто работает с текстами. Как писать интересно, грамотно и просто? Благодаря этому курсу вы сделаете ваши тексты ещё лучше!

Программа курса:

Занятие 1. Основы литературного редактирования

Зачем автору литературное редактирование? Можно ли обойтись без редактора? Почему Word не всесилен? Как и где проверять написанные тексты? На что обратить внимание в первую очередь?

Занятие 2. Привычные ошибки

На этом занятии мы с вами разберём регулярные, массовые и даже узаконенные ошибки, которые сплошь и рядом допускают даже именитые авторы и журналисты солидных изданий. Могут ли ошибки стать привычными? И все ли из них нужно исправлять?

Занятие 3. Раздутый текст и сжатый текст

Многословие — плохо, считается, что автор «льёт воду». Но и голое перечисление фактов читателя не устроит. Как соблюсти «золотую середину»? Разбираем примеры, практикуемся.

Занятие 4. Употребление слов с экспрессивной окраской

Эти слова всегда подчёркивает Word, но без них тексты становятся пресными, безликими. Какие экспрессивные слова уместно употреблять в деловых текстах, а каким место только в художественных? Разбираем примеры, практикуемся.

Занятие 5. Устойчивые выражения и сравнения

Устойчивые выражения снижают уникальность текста и заставляют читателя терять внимание. Но иногда без них не обойтись. На сравнениях держится вся художественная литература. Как пользоваться и тем, и другим правильно? Разбираем примеры, практикуемся.

Занятие 6. Нормативно-языковые ошибки в тексте

Самые частые и неочевидные нормативно-языковые ошибки в текстах, которые допускают даже профессионалы. Разбираем примеры, практикуемся.

Занятие 7. Нормативно-стилевые ошибки в тексте

Самые частые и неочевидные нормативно-стилевые ошибки в текстах, которые допускают даже профессионалы. Разбираем примеры, практикуемся.

Занятие 8. Нормативно-эстетические ошибки в тексте

Самые частые и неочевидные нормативно-эстетические ошибки в текстах, которые допускают даже профессионалы. Разбираем примеры, практикуемся.

Занятие 9. Построение предложений. Порядок слов.

Казалось бы, какая разница, в каком порядке идут слова в предложении? У нас же проза, а не стихи. Однако именно благодаря порядку слов можно расставить акценты в тексте. Разбираем примеры, практикуемся.

Занятие 10. Редакторская подготовка текста

Подводим итоги курса, составляем шпаргалки для редакторской подготовки текста. Больше вам не понадобится редактор!

Дополнительный курс для авторов обучающей и бизнес-литературы. Если вы пишете книгу для бизнеса, это то, что вам нужно.

Программа курса:

Занятие 1. Цель, целевая аудитория и тема книги

Как правильно определить целевую аудиторию будущей книги? Можно ли заранее предсказать коммерческий успех книги? Что надо знать прежде, чем написать первую строчку?

Занятие 2. Структура книги. Рабочий план

Как выстроить весь имеющийся материал, чтобы читатель получал и пользу, и удовольствие? Почему мы должны не только учить, но и развлекать? Планируем работу над книгой.

Занятие 3. Пишем первую главу

Самая главная первая глава, от которой зависит, будут ли читать вашу книгу дальше. Как сделать её максимально полезной и интересной? Как задать тон всей будущей книге?

Занятие 4. Работа с материалом

Нон-фишкн предполагает, что автор будет работать с материалом. Какими данными необходимо снабдить книгу, чтобы она была полезной? Где их взять? В какой пропорции добавлять фактический материла к собственным измышлениям?

Занятие 5. Стиль, общение с читателем

Кем вы будете для читателя? Мудрым наставником, строгим учителем или добрым приятелем? Выбираем стиль общения.

Занятие 6. Рабочее название книги

Как вы лодку назовёте? На что влияет название книги? Какие ошибки часто совершают авторы? Как выбрать коммерчески привлекательный заголовок?

Занятие 7. Преодоление ступора

Писательский ступор знаком каждому. Что делать, если «не пишется»? Как вернуть вдохновение? Как организовать свою Музу и приучить себя писать регулярно? Сколько на самом деле нужно времени, чтобы написать книгу?

Занятие 8. Редактирование материала

Какие ошибки чаще всего допускают авторы нон-фикшн литературы? На что обратить внимание при правке текста? Как сделать его ещё лучше и интереснее?

Занятие 9. Практика в бизнес-книге

Практическая часть в бизнес-книге обязательна. Примеры, статистика, задачи и упражнения, шпаргалки и схемы, — вариантов десятки. Чем снабдить именно вашу книгу? Идеи и примеры использования.

Занятие 10. Позиция автора

Роль автора в обучающей книге. Из какой точки вести повествование? Как быть максимально полезным для читателя? У каких авторов читатели готовы скупать всё, что они напишут?

Занятие 11. Чтобы книга продавалась

Какими свойствами должна обладать книга, чтобы её покупали? Всё, что нужно для коммерческого успеха.

Занятие 12. Чтобы книга продавала

Бизнес-книга часто становится первым товаром в линейке. Её цель не просто приносить владельцу деньги от продажи. Бизнес-книга продаёт более дорогие продукты тренера: курсы, тренинги, живые мероприятия. Что нужно заложить в книгу, чтобы она справлялась с этими функциями?

Как подготовить рукопись? Куда рассылать? Как раскручивать? Обо всём этом в курсе. Рассчитан на авторов как художественной, так и нон-фикшн литературы.

Программа курса:

Занятие 1. Спрос и предложение

Что представляет собой современный книжный рынок? Тенденции книгоиздания, правила игры. Правда, которую необходимо знать начинающему автору.

Занятие 2. Подготовка рукописи к изданию

Топ самых частых ошибок, которые допускают начинающие авторы. Как оформить рукопись для отправки в издательства? Куда и в каком виде отправлять? Как работать с агентами?

Занятие 3. Синопсис

Куда бы вы ни собрались отправлять рукопись, понадобится синопсис. Это самый первый «продающий» текст для вашей книги. Как составить его правильно?

Занятие 4. Юридические аспекты книгоиздания

Что можно, и чего нельзя делать с рукописью, чтобы её издали? Какие права переходят к издателю, а какие остаются за вами? Что должно быть прописано в договоре с издателем?

Занятие 5. Жизнь после отправки рукописи

Что делать после отправки рукописи, если срок рассмотрения — до полугода? Собирайте аудиторию и продавайте книгу самостоятельно. Что и как делать, узнаете на этом занятии.

Занятие 6. Электронная книга

Преимущества и недостатки электронного формата. Как сделать электронную книгу своими силами? Как продавать электронную книгу на своём сайте? Делаем продающую страницу и подключаем приём оплаты.

Занятие 7. Обложка вашей книги

Как сделать обложку для электронной книги? Где взять иллюстрации? Что лучше изобразить на обложке, чтобы книга продавалась? Как обойтись без значительных затрат? Делаем обложку своими руками.

Занятие 8. Самиздат. Большие возможности, которые обычно упускают

Возможности самиздата в России. Где живёт ваша аудитория? Как получить много отзывов и рецензий? Как привлечь внимание массового читателя? Особенности работы с отдельными сайтами самиздата.

Занятие 9. Раскрутка книги в социальных сетях

Привлекаем внимание к вашей книге в социальных сетях на примере Вконтакте. Создаём паблик вашей книги. Реклама книги в тематических группах. Сбор аудитории ваших подписчиков и верных фанатов.

Занятие 10. Сервис Ridero. Особенности сотрудничества

Особенности работы с популярным сервисом для самостоятельных авторов Ridero. Чем может помочь этот сервис? Что стоит делать с  его помощью, а где лучше пойти традиционным путём? Извлекаем максимум выгоды.

Поможет справиться с типичной «болезнью» авторов — прокрастинацией. Курс поможет вам собраться и регулярно работать над книгой, а также приручить вашу Музу и настроить её на регулярный труд.

Программа курса:

Проблема 1. «Нет времени писать»

Как найти время, а главное, силы для писательства, если вы работаете по восемь часов в день и выполняете домашние обязанности? Почему на самом деле времени гораздо больше, чем нам кажется?

Проблема 2. «Не знаю, о чём писать»

Находим ваши собственные темы, которые будут вас вдохновлять. Учимся писать на любую тему. Практика, упражнения.

Проблема 3. «То, что я пишу, мне стало неинтересно»

Что делать, если на середине книги вы поняли, что вам надоело? Как дойти до конца, сохраняя интерес? Почему с этой проблемой сталкиваются все авторы, и как её преодолевать?

Проблема 4. «То, что я пишу, никому не интересно, кроме меня»

Вам кажется, что никому, кроме вас, не интересна ваша тема, ваша история или ваши герои? Поверьте, о том же самом думали сотни авторов бестселлеров. Почему так происходит? Где живёт ваш читатель? Как преодолеть собственные страхи и сомнения.

Проблема 5. «Я боюсь писать!» (боязнь чистого листа)

Если вы подолгу сидите перед чистым листом, не в силах написать ни строчки, вам помогут специальные техники и упражнения. А может быть, вы просто слишком серьёзно стали относиться к своей рукописи? Преодолеем и эту проблему вместе.

Проблема 6. «У меня ушло вдохновение»

Ко мне приходила Муза, посидела тихо и ушла. Это про вас? Бывает. Узнаем техники, как вернуть заплутавшую Музу и заставить её приходить к вам по расписанию.

Проблема 7. «Я получила отрицательный отзыв и больше не хочу писать»

Похвала может забыться, а вот критика врезается в память надолго, особенно первая. Что делать, если вы получили отрицательный отзыв на свою работу и теперь вам не хочется писать? Как прорабатывать негатив?

Проблема 8. «А может, писательство вообще не моё?»

Это уже одна из крайних степеней писательского выгорания. Нужно срочно что-то делать, если вам пришла в голову такая мысль. Что именно? Как вернуть себе радость творчества? Разберёмся на этом занятии.

Проблема 9. «Я не напишу больше одной книги!»

Страх, что кроме одной, самой первой книги, вы ничего не сможете написать — одна из главных причин, по которой вас ещё не издали. Поздравляю, это самосаботаж, вы сами себе перекрыли путь к успеху. Как с этим бороться? Разберёмся на занятии.

Проблема 10. «То, что я пишу, не хотят издавать»

Вы строчите одну историю за другой, выполнили все рекомендации из нашего курса «Издание и продвижение», но вас по-прежнему не издают? Веротяно, проблема не с текстами, а с вашими мыслями. Продолжаем разговор, начатый в предыдущем занятии, и устраняем внутренние причины.

Более подробно о программах каждого курса вы узнаете на странице Школы писательского мастерства

 

Источник


Школа блогеров Вергуса. Бесплатное обучение

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *